Управление персоналом я решил вынести на отдельные страницы, так как его тяжеловато отнести к уровню бизнеса или уровню процессов.

Всего, что связано с персоналом, я в консультационной жизни обычно сторонился: достаточно и других специалистов. Тем не менее, в аудиторской жизни почему-то управление персоналом стало одной из важных задач. В «Связном» удалось создать систему контроля розничной сети, которая вполне успешно функционирует без меня уже несколько лет. Основная задача этой системы – выявление мелкого фрода со стороны сотрудников торговых точек. Фактически это является «непрерывным предоставлением гарантий» (со мной такое бывает: сначала сделал, потом узнал, как называется). В СУЭК в мои обязанности входил анализ бонусных карт менеджмента (то есть проверка правильности расчета показателей, включая подтверждение достижения поставленных на год целей). Применяемые технологии примерно одинаковы, поэтому в обобщенном виде о них рассказать можно, не раскрывая коммерческой тайны.

Очевидно, что информацию про личностное развитие, формирование кадрового резерва и прочее командообразование на этом сайте искать не нужно. На этих страницах представлено несколько аспектов управления персоналом, связанных с системой внутреннего контроля:

  • краткий рассказ о треугольнике мошенничества. К сожалению, без него никак. Кстати, авторство этого треугольника мне так и не удалось установить, интернет путается в показаниях;
  • создание условий для минимизации типовых видов мошенничества, в т.ч. небольшая инструкция по выявлению «рисованных» показателей. Из специфики я использовал только публичные материалы из выступления на какой-то конференции. Но сами алгоритмы достаточно просты;
  • рассуждения о том, как сделать внутренний контроль относительно дружелюбным, но неотвратимым.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.