Понимаем, что читать длинные словеса не всем удобно, поэтому краткий срез представлен следующей таблицей. Заинтересовавшимся в деталях предлагаем ознакомиться с темами, развернутыми после таблицы.
Области |
Достижения |
Зоны роста |
---|---|---|
Индексация в поиске |
Сайт проиндексирован всеми роботами, в поиске яндекса – 124 страницы. |
Сайта до сих пор нет в каталоге яндекса (тоже приводит к «поднятию» сайта). Косяки – конкретно яндекса, но что делать. |
Контент |
Удалось придумать несколько интересных тем и написать в стиле сайта. Появилась первая статья, написанная не авторами сайта, а сторонним человеком. К сожалению, только одна. |
Нет идей и «статей под заказ», большую часть новых статей сгенерировали сами. |
Посещаемость |
В целом нормальная. На порядок меньше, чем у сайта ИВА, но уже больше, чем у ACFE. К сожалению, нужен ТИЦ (тематический индекс цитирования, см. обращение), он пока вообще никакой. Возможно, за 10 лет жизни и появится. |
Очень мало переходов из социальных сетей. Увы, не любители. Единственную ссылку из LI, которая была абсолютно в тему (про автоматизацию внутреннего аудита речь шла), удалили с комментарием «Он в каком-то смысле конкурирует с сайтом ИВА». Прям вот на сайте ИВА забесплатно каждый посетитель может получить образцы регламентов, но да ладно. |
Популярность в сообществе |
При поиске работы встречались потенциальные работодатели, которые до этого читали сайт. |
Отзывов не очень много. Да, есть, вполне положительные. Но редкость. |
Невиданное обогащение |
С духовной точки зрения обогатились существенно, пройдя испытания HTMLом и кризисом. Получили небольшое признание в некоторых кругах. |
С материальной точки зрения успехи чуть менее заметны: перечислено от читателей целых 0 руб. 0 коп., то есть даже на хостинг собрать не удалось (была цель-минимум). |
В качестве резюме: к счастью, сделано много, но, безусловно, есть куда расти. Повторимся еще раз, что всячески приветствуем помощь читателей, и открыты к соавторству. Страничку с предложением дать денег убираем, а одно из любимых слов «семидесятипятирублируйте» (или «двадцатипятирублируйте)» из анекдота про студента физтеха оставим на этой странице.
Про посетителей сайта.
Есть определенная проблема в методиках измерения, по которым собирается статистика. Примеры:
- продолжительность времени нахождения на сайте. Подавляющее большинство посетителей проводит на сайте меньше 15 секунд. Но, к слову, я честно проиндексировал регламенты и прочие программы аудитов файлами в форматах MS Word и Excel. Таким образом, человек может скачать регламент, но при этом пробудет на сайте 0:00:00.
- глубина просмотра. Человек может зайти на сайт и 40 минут читать про риски процесса, регламент процесса, программу проверок и т.д., и все это будет одной страницей (движок бесплатный, на собственный денег жалко).
В общем, не знаем, как измерять. Поэтому просто привожу цифры.
Посетителей больше 10 тысяч, в т.ч. 3,7 тысяч — вернувшиеся. Просмотров – 24 тысячи страниц. Общее время, проведенное на сайте – 28,7 дней.
В поисковиках доли яндекса и гугла совпадают с общим представлением об этом рынке: от яндекса — 3,8 тысячи переходов, от гугла — 1,7 тысяч. Но продолжительность сессии у Гугла значительно больше. Также нас, как авторов, очень радует, что встречаются переходы с поисков в картинках.
К сожалению, статистика гугла не доступна в большинстве случаев (только если пользователь не авторизовался). Более того, человек может добавить сайт в избранное, в статистике это отразится как прямой заход либо внутренний переход. Тем не менее, можно говорить о поисковых фразах, которые приводят на сайт и оставляют надолго:
- COSO на русском с вариациями (скачать COSO и пр.);
- Teammate с вариациями (типа программы для автоматизации внутреннего аудита);
- процессное (риски отдела закупок, претензионно-исковая работа, движение ТМЦ) и пр.
Особенно радует про Teammate, надеюсь, что несколько руководителей внутреннего аудита сильно задумались о смысле приобретения. А вот количество переходов (именно по количеству, а не по продолжительности чтения) максимально для запросов «риски закупок», «перечень рисков предприятия», «карта рисков», «мероприятия по управлению рисками», «расчет рисков». SEO таки помогла, хотя была и не очень продвинутая.
Понятное дело, что, так как сайт русскоязычный, то 90% посетителей из России, а остальные – из СНГ. Но заходят и из Европы, и из Азии. Но, как я понимаю, в основном – бывший наш народ. Дольше всего времени провели на сайте посетители из Благовещенска (который Амурская область), Узбекистана и Азербайджана.
А самые смешные графики – по глубине просмотра
и времени на сайте.
Распределение обратно нормальному. Вывод – 85% людей заходят случайно, но оставшиеся 15% находят то, что нужно. И читают сайт, что есть приятно. Также можно отметить, что посещаемость в выходные на порядок меньше, чем в будни.
Самые популярные страницы:
- корневая;
- управление движением ТМЦ;
- управление претензионно-исковой работой;
- управление закупками;
- стандарты;
- договорная работа;
- визуализация рисков;
- управление ТОиР;
- общие подходы к процессам;
- планирование работы внутреннего аудита на год.
Больше всех переходов на сайт ferma.eu, coso.org и iia-ru.ru, что, в общем-то, неудивительно.
Скачали больше всего: книжку (к тиражу добавилось больше 400 скачиваний), почему-то регламент движения тмц и программу аудита движения ТМЦ. В целом – даже инвестиционный регламент кому-то пригодился (скачали 20 раз).
Самые популярные браузеры – Google Chrome, MSIE, Firefox, Opera (33% ,22% ,12% и 11% соответственно). 86% посетителей пришли с персональных компьютеров, оставшиеся – с разных устройств. У 83% посетителей в качестве операционной системы указаны «окошки». В общем-то, все логично, сайт не оптимизирован под людей, не создающих контент, о чем и написано на первой странице. Соответственно, в поиске, осуществляемых с планшетов, сайт «проваливается» ниже плинтуса. Поэтому вообще странно, что люди заходят.
Обратная связь.
Результаты опросов видны. Прекрасно понимаю, что до опросов нужно добраться, а если человек остался на сайте среди всего массива инфо в интернетах, то понятное дело, что сайт ему понравился. Спасибо тем, кто отозвался положительно. Про тех, кто отозвался отрицательно, писать не буду. Потому что вспоминается анекдот:
Путин он-лайн: только что через Интернет пришел хороший вопрос: «А не западло ли тебе, Вова, отвечать на анонимные вопросы?»
Задавшему вопрос Пупкину Ивану Ивановичу, проживающему по улице Водоканальщиков, дом 12, кв 34, Провайдер «Мухосранск Телеком», IP: 123.456.789.012, телефон — 33-33-33, отвечаю:
НЕ ЗАПАДЛО!
И мы не будем критиковать людей.
К сожалению, почему-то в форме обратной связи указывают несуществующие адреса электрической почты, что затрудняет ответы (таких было 3 человека).
Спасибо всем, кто принял участие в поисках орфографических и даже смысловых ошибок (по IP не определяем, но пришло около 50 писем). Сайт без этого был бы хуже.
Как-то так…