Начнем со статистики за 2019 год. Количество уникальных посетителей «год к году» практически не упало (на момент написания – 99,7%), что нужно признать достижением. Основная проблема – выдача в поисковиках. Яндекс в начале 2019 года заменил т.н. ТИЦ (тематический индекс цитирования) на т.н. ИКС (индекс качества сайта). Результат – резкое снижение в поисковых выдачах. Потом, безусловно, что-то подшаманили, но в целом стало не очень. Оптимизировать сайт для повышения не будем, когда-то писал обращение к читателям, актуально.

Кстати, пытался следовать «ихним» рекомендациям для веб-мастеров. Развел меня яндекс классически. Многажды обращая внимание на то, что сайт похож на сайт организации, получили таки мой телефон. Естественно, в ближайшее время звонок с «уникальным предложением для малого бизнеса по продвижению». Продвинуть сайт, сами понимаете, не помогло, но хоть повеселился. Поймали в хорошем настроении, поэтому развлекся введением в когнитивный диссонанс молодого человека с прошитым скриптом.

А вот по глубине просмотра и времени, проведенном на сайте, есть объективное падение. Почему – понятно, не обновляемся часто. Безусловно, был бы я консультантом по управлению, хоть каждую неделю бы писал «а вот в одной компании». Но консультантом я не работаю уже больше 10 лет, соответственно, «одна компания» будет очень угадываться. Безусловно, бывает, что жизнь подкидывает очередную ситуацию, достойную статьи (это когда видел это в 2002, 2003 (дважды), 2005, 2007, 2009 и т.д. годах). Но редко.

Остальную статистику приводить не буду, принципиально не отличается от итогов 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. По основным показателям – снижение примерно на 10%. Поэтому цель на следующий год – сохранить все на уровне 2019 (хотя можно было поставить и «превзойти 2015»).

Ну а теперь – к итогам пятилетки. Начинаем с плохого.

Что не удалось.

Начну с истории 2018 года – только 2 человека идентифицировали в потенциальном работодателе меня как автора сайта. А общался лично примерно с 20… Люди, кстати, не новички в профессии. Вопрос? Большой. Но сайт не только на внутренних аудиторов рассчитан, поэтому и ладно. Знаний много, не хотят люди бесплатной информацией пользоваться — их дело… 

Следующий пункт — уже упомянутые выдачи в поиске. Самое плохое, что ситуацию не изменить, потому что поисковики — они такие. Поэтому по запросу «внутренний контроль» сторонний пользователь теперь всегда будет узнавать, что «Контроль — объективно необходимое слагаемое хозяйственного механизма при любом способе производства», «Краеугольным мероприятием внутреннего контроля является внутренний аудит» и «Вопросы создания систем внутреннего контроля в организациях стали активно обсуждаться в профессиональном сообществе с момента вступления в силу норм ст. 19 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ». 

Ну и, если честно, не удалось создать пул авторов. Самая эффективная система — самоподдерживающаяся. Желающих публиковаться — увы, нет. В целом ожидаемо – денег не платим, CPE не начисляем, грамоты «лучший по профессии» – и те не раздаем. Но, пользуясь случаем, выражаю огромную благодарность всем, кто читал проекты (иногда — совсем сырые) статей / методических материалов, выявлял ошибки и рекомендовал исправления. 

А теперь — про позитив. 

Что удалось.

Самое главное достижение – по системному наполнению получилась самая полная библиотека в рунете. Качество не обсуждаем, но среди авторов распространено мнение, что оно находится на высоком идейно-художественном уровне.

При этом:

  • библиотека бесплатная;
  • библиотека основана на российском опыте;
  • даем удочку, а не рыбу (то есть в подавляющем большинстве случаев обращаем внимание на то, что не нужно быть догматиком, есть варианты);
  • регулярно напоминаем о том, что внутренний контроль должен быть экономичным (то есть не нужно городить контрольные процедуры ради контрольных процедур);
  • пока мы единственные в русскоязычном интернете, кто поддерживает что-то, одновременного ничего никому по темам сайта не продавая. Хотя в будущем – можно и задуматься;
  • удалось даже при переходе в режим блога сохранить стиль (то есть не 1000 знаков, а 5000 и больше). Безусловно, данное достижение можно признать сомнительным, но в режиме twitter’а описывать даже простые вещи невозможно;
  • сайт сделан не на бесплатном движке, а специально писался для того, чтобы им можно было пользоваться как библиотекой в бумажном виде. Кстати, дизайн обновили и оптимизировали для просмотра на мобильных устройствах.

Кстати, выше критиковали себя за посещаемость. А на самом деле она очень даже неплохая, если использовать бенчмаркинг. Сайт пополняется раз в месяц (правда, не всегда), автор в соцсетях представлен только в запрещенной на территории РФ, SEO не балуемся, ну и т.д. У одной известной ассоциации – человек 5 на зарплате, не считая волонтеров, >4000 членов (судя по отчетности), обновления, мордокниги, в SEO вложились, форумы, личные кабинеты, ну и т.п. А результат – у нас всего 1/3 посещаемости от сайта «конкурентов» (как они нас называют). Сравните эффективность.

А самое важное для автора – это то, что сайт помог найти работу, причем в неприятный жизненный момент. Работу, между прочим, вполне высокооплачиваемую, удобно расположенную (7 остановок на метро по прямой, не доезжаю до кольца, внутримкадцы поймут) и приятнокомандировочную в своем часовом поясе с гарантированными выходными дома. Согласитесь, на старости лет лучше круглогодично ездить в командировки на черноморское побережье Краснодарского Края, чем бороздить сами знаете какие места в России есть. Так что на примере меня видно, что добро возвращается. Возможно, самый ценный результат создания сайта.

Еще раз с наступающими!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.