Самый краткий итог: все прекрасно. Потому что не хуже, чем в 2015 году.
Если чуть подлиннее:
- сайт до сих пор не входит в каталог яндекса. Но, с другой стороны, раз не входит – значит и не выходит. Есть повод веселиться;
- с точки зрения контента – нашли новые темы, в частности, появились рекомендации по управлению персоналом, НИОКР и бюджетированию. Статей «под заказ» по-прежнему не пишем, потому что заказы не поступают. Кроме нас никто не пишет и не хочет, увы; зато нет повода у наших друзей-конкурентов ИВА уличать нас в коммерциализации проекта. Привет Вам, коллеги 🙂 ;
- посещаемость выросла. Основной источник траффика – переходы из поисковых систем (почти 60%) и прямые заходы. По-прежнему недостаточно переходов из социальных сетей (1,7%), но оно и понятно: не пиаримся. И ссылок на нас дают недостаточно, так что и в поиске – ниже, чем могли бы быть. Что интересно – есть некое количество переходов с внутренних сайтов (типа ссылок в интранетах). Нет денег, но мы держимся, как завещал великий танцор диско;
- с точки зрения поиска работы оказалось, что сайт лишний. Во-первых, CIA ценится выше, чем понимание бизнес-процессов. Во-вторых, тот, кто пишет в интернетах – оказывается, теоретик. В-третьих, поддержка сайта, по мнению некоторых, требует значительного времени и будет отвлекать от работы. Но, есть и безусловный плюс: никто не обвинял в том, что воруем материалы с работы для размещения на сайте;
- в этом году случилась маленькая DDOS-атака. Виноват ли в этом Трамп, российские или китайские спецслужбы – да наверняка. Причем, скорее, лично Трамп: атака таки была из USA. Хотя, возможно, мы просто немного растем и начинаем привлекать внимание.
Если смотреть немного шире – единственная попытка изменить мир была предпринята летом статьей про деятельность ИВА. Мир же меняться просто так не стал: от ИВА получили массу конструктивной критики, суть которой сводится к тому, что ИВА не планирует внимать нашим предложениям. Но если мы готовы что-то делать для ИВА, то они не против. Это, конечно, лучше, чем ничего. И на том спасибо.
Ну и, традиционно, небольшой обзор посетителей:
- посещаемость выросла с 10 тыс. до 24 тыс.; Количество хвалебных отзывов при этом почти не выросло. Но и ругать больше не стали;
- количество уникальных посетителей выросло с 6,5 до 14,3 тыс.;
- по-прежнему от яндекса переходов чуть больше, чем от гугла, по-прежнему пришедшие от гугла сидят на сайте подольше;
- глубина просмотра и среднее время на сайте приподсократились примерно на 15%;
- города, где читают сайт дольше всего: Южноуральск, Арзамас, Кубинка, Белая Калитва, Бузулук, Шумерля, Буй, Торжок, Ухта;
- смешно, но долгие просмотры из-за рубежа – это Таиланд, Южная Корея и Нидерланды. В связи с тем, что по профессии мы внутренние аудиторы, думаем, что связано со всякими блокировками Роскомнадзора и, соответственно, использованием всяческих плагинов, которые меняют IP;
- самые популярные запросы в этом году связаны с рисками: «мероприятия по управлению рисками», «реестр рисков предприятия пример», «расчет рисков», «расчет остаточного риска», «карта рисков» и пр.;
- самые продолжительные визиты по запросам из поисковых систем совпадают с прошлогодними: COSO и Teammate в разных вариантах. Добавились «риски процесса закупок», «риски процесса продаж» и «план работы внутреннего аудита»;
- самые популярные страницы: корневая, «Управление закупками», «Управление движением ТМЦ», «Стандарты», «Правильная организационная структура» (более 1000 посетителей на каждой);
- самые частые внешние переходы: https://ferma.eu, https://coso.org, https://iia-ru.ru, https://risk-academy.ru/ и Луркоморье;
- книжку скачали 550 посетителей. Таким образом, общий тираж приблизился к 4000 экземпляров;
- все программы и регламенты скачиваются регулярно, даже программа аудита персонала и НИОКР.
В общем, есть чему порадоваться, особенно посещаемости. Все-таки почти 4 тысячи человек, которые что-то нашли на сайте (глубина просмотра – 2 и более страницы, среднее время – почти 20 минут). Это здорово.
Еще один удивительный факт. Сайт, будучи представлен некоторым коллегам лично, так и не вызывает у них большого интереса. Пытаясь разобраться в причинах, мы вдруг осознали: некоторые из них не готовы в принципе знакомиться с опытом других, даже лично знакомых, экспертов. Западло, понимаете ли. Это забавно.