Форма отчетности должна определяться, в первую очередь, удобством для пользователей.

Стандарт FERMA рекомендует следующий вид отчета по рискам:

Наименование риска

Сфера риска

Природа риска

Заинтересованные стороны

Количественное определение риска

Допустимый риск / приемлемость риска

Механизмы управления и контроля над рисками

Возможности для улучшения

Разработка стратегии и политики компании

                 
                 

Стандарт COSO ERM прямых рекомендаций по форме отчета не содержит. Отчеты, разработанные PwC (авторы COSO ERM), содержат более 20 столбцов. Форму не привожу, но она в Microsoft Excel и, судя по всему, первоначально была разработана для компоненты «Цели в области финансовой отчетности». Я бы такое на совете директоров и даже для топ-менеджмента показывать не стал бы.

В консультационной деятельности я разбивал таблицу на две части.

Первая таблица совпадает с таблицей по расчету рисков, приведенной в разделе про идентификацию.

Номер на легенде

Наименование риска

Описание риска

Вероятность, %

Ущерб, млн. руб.

         
         

Вторая таблица содержит текущее значение риска, расчет остаточного риска, возможные мероприятия и их стоимость.

Номер на легенде

Наименование риска

Возможные мероприятия по управлению риском

Ориентировочная стоимость мероприятий,

млн. руб.

Текущее значение

риска, млн. руб.

Остаточный риск, млн. руб.

Изменение математического ожидания, млн. руб.

Отношение изменения к стоимости мероприятий

               
               

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.