Как любому автору, мне хочется, чтобы люди читали сайт. Для этого нужна Ваша помощь.

Начну издалека. Для продвижения сайта в сети (под этим подразумевается, что по какому-либо запросу сайт оказывается на первых страницах поисковиков), используется SEO (расшифровка на буржуйском – Search Engine Optimization). Википедия пишет про то, что есть два принципиальных способа продвижения:

  1. Достижение необходимой плотности ключевых слов на странице.
  2. Рост индекса цитирования.

Эти возможности и рассмотрим.

Возможность 1, работа с плотностью ключевых слов. Необходимо, чтобы ключевое словосочетание было бы упомянуто с определенной частотой. К примеру, есть достаточно популярный запрос «совершенствование внутреннего контроля». Если я хочу, чтобы странички сайта продвигались по этому запросу, необходимо «SEO-оптимизировать» исходный текст.

Как это будет выглядеть на практике. Произвольный абзац из текста на сайте о внутреннем контроле:

Однако на самом деле вопрос, что такое внутренний контроль, не совсем простой. Отмечу, что вопрос был дольше всех обсуждаем с экспертом сайта. Кстати, слово «контроли», которое звучит из уст большинства людей, связанных с внутренним контролем и внутренним аудитом, у части коллег, в том числе у нас, вызывает отторжение. Используем «контрольные процедуры» в соответствии с рекомендациями Института внутренних аудиторов.

«Идеальный» текст для выдачи по запросу «совершенствование внутреннего контроля» с точки зрения поисковых систем:

Однако на самом деле вопрос, что такое внутренний контроль, а тем более совершенствование внутреннего контроля, не совсем простой. Отмечу, что вопрос был дольше всех обсуждаем с экспертом сайта, ведь совершенствование внутреннего контроля – одна из целей этих страниц в интернете. Кстати, слово «контроли», которое звучит из уст большинства людей, связанных с совершенствованием внутреннего контроля и внутренним аудитом, у части коллег, в том числе у нас, вызывает отторжение. В работе по совершенствованию внутреннего контроля используем «контрольные процедуры» в соответствии с рекомендациями Института внутренних аудиторов.

Что читать приятнее? На мой взгляд, очевидно. Пример, конечно, утрированный, но «профессиональная» SEO сайта может привести именно к показанному «идеальному» тексту. Может быть и по-другому, а именно SEO покажет, что нужно заменять «внутренний контроль» на «ВК» для того, чтобы алгоритм поисковика не расценил страницу как «переоптимизированную».

Но! Мне будет обидно, если 6-8 раз прочитанные и отредактированные страницы будут как-то изменены в угоду росту популярности в поисковиках. Поэтому этот способ практически отпадает. Пусть сайт будет лучше с точки зрения контента, чем с точки зрения продвижения в сети.

Возможность 2, а именно рост индекса цитирования. Поисковые системы обращают внимание, в первую очередь, на тематический индекс цитирования, то есть на цитирование именно с сайтов с тематикой, близкой к аналогичной. Как правило, профессиональные SEO-шники для раскрутки конкретных сайтов решают вопросы путем покупки ссылок. Но этот проект некоммерческий, и заниматься раскруткой за свои деньги, да еще и не совсем честными методами, я не буду.

В общем, просьба следующая:

  • не поленитесь, поделитесь ссылкой с коллегами. Есть достаточно большое количество людей из разных регионов страны (кстати, и из стран СНГ), которые явно находят на сайте то, что искали (судя по количеству повторных визитов, а также времени, проведенному на сайте), но «вирусный эффект» не срабатывает, посещаемость, как говорил Винни-Пух про свое правописание, «хорошая, но хромает»;
  • размещайте ссылки на страницы сайта. С учетом того, что конкретной тематики в каталогах именно про «внутренний контроль» или же про «внутренний аудит» нет, то и особо веских ссылок с точки зрения поисковых систем быть не должно. То есть, по-хорошему, все равно, откуда идет ссылка;
  • не поверите, но копируйте тексты и размещайте их где угодно. Желательно – со ссылкой на сайт, но можно и без ссылки. Идеальная ситуация – договоритесь, при наличии знакомств с редакторами популярных сайтов, о копировании материалов. Дело в том, что все содержимое сайта заявлено в том же yandex’е как уникальный контент (а это действительно так: и то, что заявлено, и то, что контент уникален), поэтому копирование, как обещает yandex, приведет к тому, что этот сайт окажется выше скопировавшего сайта в выдачах.

Да, как пишет yandex и говорят профессионалы в интернетах – годиков через несколько сайт и так будет высоко. Но ждать не хочется.

С уважением, Роман Макеев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.